Как показывает практика голосовой робот отлично справляется с проведением интервью до 2 минут. И этого времени с запасом хватает чтобы провести рекрут респондента.
Разберем пример, когда голосовой робот рекрутирует респондента для последующего заполнения анкеты по web ссылке.
При успешном дозвоне до респондента голосовой робот первым делом определяет потенциального респондента на автоответчик.
Если респондент проходит на следующий шаг, то голосовой робот произносит приветствие и определяет заинтересованность респондента в проведении интервью. Во время произношения приветствия, робот одновременно слушает. Если это позволяет задание проекта, то робота можно перебить и респондент может сразу уточнить какую либо информацию не дослушав речь робота до конца.
После того как робот отвечает на все вопросы респондента, возникающие при приветствии, а это, например могут вопросы: Сколько времени займет опрос? Что за компания звонит? Откуда взяли мой номер? О чем будет интервью? и т.д. , далее робот переходит к вопросам анкеты.
Типовая структура анкеты для рекрута состоит из следующих пунктов:
1. Произносим приветствие, тему опроса. Получаем согласие.
2. Узнаем подходит ли респондент критериям опроса. Спрашиваем сколько ему лет, автоматически определяем пол респондента. На данном или любом другом этапе может сравнить полученные данные с квотным заданием проекта.
4. Далее робот уточняет подходит ли респондент по критериям выборки. Это могут быть вопросы например: Пользуется ли респондент какой-либо услугой. В каком городе проживает респондент. В какой сфере работает и т.д.
5. После того как голосовой робот определяет что робот по всем критериям подходит для рекрута, отправляет приглашение на заполнение web-анкеты. Приглашение отправляется в виде sms или whatsapp сообщения содержащее ссылку на кету.
Для контроля заполнения анкеты по web-ссылке голосовой робот уточняет когда респондент сможет заполнить анкету, по умолчанию он спрашивает сегодня или завтра.
Если респондент заполнит анкету до конца, то в статистике она пометится как успешная. Если в указанный срок респондент не заполнит анкету, то работ автоматически перезвонит ему и напомнит, что он не заполнил анкету.
Таким образом голосовой робот самостоятельно, без вмешательства оператора может делать рекрут респондентов на заполнение web-анкеты, и при необходимости напомнить если респондент не заполнит анкету в оговоренные сроки.